Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 14 октября 20:36
.
Фотоальбом

Такой чудесный. Дьёр

Canon IXUS 980 IS
24 40
Дьёр — Венгрия Сентябрь 2017

По меркам Венгрии Дьёр — достаточно большой город. «Тот промышленный город со смешным именем» — так часто говорят о Дьёре (Győr). По количеству предприятий Дьёр занимает третье место среди городов Венгрии, но всё же главная его черта, особенно приятная сердцу заядлого туриста — это большое количество исторических сооружений 17–18 веков. Город — музей.

Исторический центр Дьёра представляет собой хорошо сохранившийся памятник городской планировки XVIII века. Множество красивых церквей, дворцов и зданий могут служить примером австрийского барокко. Дьёр входит в число четырех городов Венгрии, состоящих в Союзе барочных городов Европы.
Исторический центр Дьёра представляет собой хорошо сохранившийся памятник городской планировки XVIII века. Множество красивых церквей, дворцов и зданий могут служить примером австрийского барокко. Дьёр входит в число четырех городов Венгрии, состоящих в Союзе барочных городов Европы.
Дьёр, Рааб, Раб  — город северо-западной Венгрии, расположен на половине пути между Будапештом и Веной.
Дьёр, Рааб, Раб — город северо-западной Венгрии, расположен на половине пути между Будапештом и Веной.
Отличительной особенностью Дьёрской архитектуры является большое количество закрытых балконов самой разнообразной формы, из-за чего Дьёр прозвали «городом балконов».
Отличительной особенностью Дьёрской архитектуры является большое количество закрытых балконов самой разнообразной формы, из-за чего Дьёр прозвали «городом балконов».
 «Город балконов».
«Город балконов».
Город стоит в месте впадения реки Рабы в Дунай. Административный центр медье Дьёр-Мошон-Шопрон. Население —около 130 тысяч человек. Дьёр — шестой по величине город Венгрии.
Город стоит в месте впадения реки Рабы в Дунай. Административный центр медье Дьёр-Мошон-Шопрон. Население —около 130 тысяч человек. Дьёр — шестой по величине город Венгрии.
Река Раба.
Река Раба.
Река Раба.
Река Раба.
За мостом (в центре фото) - синагога.
За мостом (в центре фото) - синагога.
Памятник Миклошу Пальфи и Адольфу фон Шварценбергу – это монумент средневековым героям венгру Пальфи и австрийцу Шварценбергу, под руководством которых в 1598 году город Рааб (сейчас Дьёр) после четырёх лет ига был отвоёван у турков. Памятник был установлен в 1998 году на берегу реки Рабы.

Войска Римской империи под командованием Миклоша Пальфи и Адольфа фон Шварценберга 29 марта 1598 года подошли к Раабу. Если учесть методы ведения войны того времени, то следовало бы ожидать многомесячной осады города. Но полководцы применили техническую новинку, изобретённую богемским аристократом Яном Перштейном – маленькую, но очень эффективную пушку особой конструкции, называемую петардой Перштейна. Солдаты подтащили это орудие к самым крепостным воротам Рааба и единственным выстрелом разнесли их. После этого город был взят штурмом всего за три часа.

В память об этом историческом событии и был воздвигнут памятник Миклошу Пальфи и Адольфу фон Шварценбергу.
Памятник Миклошу Пальфи и Адольфу фон Шварценбергу – это монумент средневековым героям венгру Пальфи и австрийцу Шварценбергу, под руководством которых в 1598 году город Рааб (сейчас Дьёр) после четырёх лет ига был отвоёван у турков. Памятник был установлен в 1998 году на берегу реки Рабы. Войска Римской империи под командованием Миклоша Пальфи и Адольфа фон Шварценберга 29 марта 1598 года подошли к Раабу. Если учесть методы ведения войны того времени, то следовало бы ожидать многомесячной осады города. Но полководцы применили техническую новинку, изобретённую богемским аристократом Яном Перштейном – маленькую, но очень эффективную пушку особой конструкции, называемую петардой Перштейна. Солдаты подтащили это орудие к самым крепостным воротам Рааба и единственным выстрелом разнесли их. После этого город был взят штурмом всего за три часа. В память об этом историческом событии и был воздвигнут памятник Миклошу Пальфи и Адольфу фон Шварценбергу.
Церковь кармелитов является отличным представителем архитектуры австрийского барокко и находится на берегу реки Раба, неподалеку от холма Капталан.
Церковь кармелитов является отличным представителем архитектуры австрийского барокко и находится на берегу реки Раба, неподалеку от холма Капталан.
Церковь кармелитов.
Церковь кармелитов.
Памятник Карою Кишфалуди – это монумент известному венгерскому драматургу, являющемуся родоначальником национальной драматургии и лидером первых венгерских романтиков. Он расположен в историческом районе Дьёра в центре небольшой площади Венских Ворот.

Памятник представляет собой бронзовую статую Кароя Кишфалуди, установленную на высоком гранитном постаменте. Её автором является венгерский скульптор Матрай Лайош Дьёрдь. Первоначально памятник был воздвигнут на острове Радо в 1892 году, но из-за постоянных наводнений в 1921 году его перенесли на площадь Венских Ворот.
Памятник Карою Кишфалуди – это монумент известному венгерскому драматургу, являющемуся родоначальником национальной драматургии и лидером первых венгерских романтиков. Он расположен в историческом районе Дьёра в центре небольшой площади Венских Ворот. Памятник представляет собой бронзовую статую Кароя Кишфалуди, установленную на высоком гранитном постаменте. Её автором является венгерский скульптор Матрай Лайош Дьёрдь. Первоначально памятник был воздвигнут на острове Радо в 1892 году, но из-за постоянных наводнений в 1921 году его перенесли на площадь Венских Ворот.
Поселение на месте города Дьёра существовало с глубокой древности. В V веке до н. э. здесь было кельтское поселение, в римский период оно превратилось в укреплённый город, известный под именем Арабонна. Сокращённый вариант имени Арабонна — Рааб или Раб — дал современное имя города в немецком и словацком языках.
Поселение на месте города Дьёра существовало с глубокой древности. В V веке до н. э. здесь было кельтское поселение, в римский период оно превратилось в укреплённый город, известный под именем Арабонна. Сокращённый вариант имени Арабонна — Рааб или Раб — дал современное имя города в немецком и словацком языках.
Памятник Святому Эгидию – это монумент христианскому святому, отшельнику, покровителю калек и нищих Эгидию, расположенный в историческом центре Дьёра, в укромном уголке на площади Венских Ворот, возле здания отеля Schweizerhof. Обычно святой изображается с животным в руках. Не стал исключением и этот памятник.

Памятник представляет собой скульптуру молодого Эгидия, установленную на низком грубо отёсанном прямоугольном постаменте. Святой стоит на сухой ветке дерева с косулей в руках. Никаких надписей или пояснительных табличек памятник не имеет. Вокруг него разбит небольшой цветник.
Памятник Святому Эгидию – это монумент христианскому святому, отшельнику, покровителю калек и нищих Эгидию, расположенный в историческом центре Дьёра, в укромном уголке на площади Венских Ворот, возле здания отеля Schweizerhof. Обычно святой изображается с животным в руках. Не стал исключением и этот памятник. Памятник представляет собой скульптуру молодого Эгидия, установленную на низком грубо отёсанном прямоугольном постаменте. Святой стоит на сухой ветке дерева с косулей в руках. Никаких надписей или пояснительных табличек памятник не имеет. Вокруг него разбит небольшой цветник.
Как мне нравятся такие домики "с глазками"!
Как мне нравятся такие домики "с глазками"!
На улицах города Дьёр.
На улицах города Дьёр.
На улицах города Дьёр.
На улицах города Дьёр.
Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии находится на вершине холма Капталан, который входит в состав одной из самых старых частей города. Кафедральный собор выполнен в стиле барокко и был построен в начале XVIII столетия.
Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии находится на вершине холма Капталан, который входит в состав одной из самых старых частей города. Кафедральный собор выполнен в стиле барокко и был построен в начале XVIII столетия.
История Кафедрального собора начинается в XI столетии, когда на его месте был построен первый собор, выполненный в романском стиле. Вскоре строение было уничтожено турецкими войсками, а современное священное здание было отстроено только в XVIII веке. На территории Кафедрального собора Пресвятой Девы Марии был воздвигнут памятник архангелу Михаилу, изображенному с мечом. Он находится на южной стороне площади и является украшением священного здания. Также в стенах собора был установлен гранитный саркофаг, где захоронен прах епископа Вильмоша Апора.
История Кафедрального собора начинается в XI столетии, когда на его месте был построен первый собор, выполненный в романском стиле. Вскоре строение было уничтожено турецкими войсками, а современное священное здание было отстроено только в XVIII веке. На территории Кафедрального собора Пресвятой Девы Марии был воздвигнут памятник архангелу Михаилу, изображенному с мечом. Он находится на южной стороне площади и является украшением священного здания. Также в стенах собора был установлен гранитный саркофаг, где захоронен прах епископа Вильмоша Апора.
Епископский замок является одним из самых старых архитектурных памятников города Дьёр. Он находится в историческом центре города на холме под названием Капталан. Замок представляет собой комплекс из епископского дворца, четырехэтажной башни и готической часовни. Строение является примером как стиля барокко, так и готического стиля. Сегодня на территории замка обустроен краеведческий музей Яноша Ксануса, а также небольшая выставка, организованная в честь епископа Вильмоша Апора, которого убили в подвале дворца русские солдаты.
Епископский замок является одним из самых старых архитектурных памятников города Дьёр. Он находится в историческом центре города на холме под названием Капталан. Замок представляет собой комплекс из епископского дворца, четырехэтажной башни и готической часовни. Строение является примером как стиля барокко, так и готического стиля. Сегодня на территории замка обустроен краеведческий музей Яноша Ксануса, а также небольшая выставка, организованная в честь епископа Вильмоша Апора, которого убили в подвале дворца русские солдаты.
Епископский дворец в конце XVIII был украшен лестничной клеткой в стиле барокко, над созданием которой работал Меньгейрт Хефел. Внутренние декорации строения были разделены на летние и зимние апартаменты. Летние представляли собой мебель ампира и бидермейера, а зимние - барочную мебель. Готическая часовня была построена в 1486 году по проекту епископа Орбана Доци Нодьлучеи. На протяжении всей своей истории Епископский замок потерпел разрушения и перестройки, но в 1984 году приобрел свой современный вид под руководством епископа Ференца Зичи.
Епископский дворец в конце XVIII был украшен лестничной клеткой в стиле барокко, над созданием которой работал Меньгейрт Хефел. Внутренние декорации строения были разделены на летние и зимние апартаменты. Летние представляли собой мебель ампира и бидермейера, а зимние - барочную мебель. Готическая часовня была построена в 1486 году по проекту епископа Орбана Доци Нодьлучеи. На протяжении всей своей истории Епископский замок потерпел разрушения и перестройки, но в 1984 году приобрел свой современный вид под руководством епископа Ференца Зичи.
Епископский дворец.
Епископский дворец.
Колодец на площади Дунайских ворот – это декоративный колодец, установленный в историческом районе Дьёра. Его основание сложено из каменных блоков, а верхняя часть – из кованого железа. Завершён колодец фигурным шпилем, на котором водружён сначала полумесяц, на нём гербовый крест, а на кресте петух.

Согласно легенде, во времена турецкого ига городской наместник запугивал жителей Рааба (сейчас Дьёр) тем, что власть турок будет длиться до тех пор, пока не запоёт железный петух – установленный на крепостной стене флюгер в форме петуха. Тогда один из жителей города взобрался на эту стену и закукарекал. На следующий день к Раабу подошли войска освободителей.
Колодец на площади Дунайских ворот – это декоративный колодец, установленный в историческом районе Дьёра. Его основание сложено из каменных блоков, а верхняя часть – из кованого железа. Завершён колодец фигурным шпилем, на котором водружён сначала полумесяц, на нём гербовый крест, а на кресте петух. Согласно легенде, во времена турецкого ига городской наместник запугивал жителей Рааба (сейчас Дьёр) тем, что власть турок будет длиться до тех пор, пока не запоёт железный петух – установленный на крепостной стене флюгер в форме петуха. Тогда один из жителей города взобрался на эту стену и закукарекал. На следующий день к Раабу подошли войска освободителей.
А чтобы лилась вода в декоративный колодец, нужно просто наступить вот на такой "выключатель":)
А чтобы лилась вода в декоративный колодец, нужно просто наступить вот на такой "выключатель":)
На улицах города Дьёр.
На улицах города Дьёр.
На улицах города Дьёр.
На улицах города Дьёр.
Скульптурная композиция «Ковчег Завета» - это городская скульптура эпохи Барокко, установленная в исторической части Дьёра в 1731 году на площади Гутенберга по приказу короля Карла III в знак примирения короля с католической церковью и горожанами. История гласит, что в 1729 году одного венгерского солдата заподозрили в многожёнстве и мошенничестве. Под чужим именем он дезертировал из армии и скрылся в обители иезуитов. Беглый солдат переоделся в священника и спрятался в колонне крестного хода, но преследователям удалось его опознать, и они бросились на колонну. В результате этого священник, нёсший глорию, уронил её на землю. После этого случая король Карл III решил искупить грех перед церковью и приказал на месте происшедшего инцидента установить Ковчег Завета.

Скульптурная композиция «Ковчег Завета» стала настоящим украшением Дьёра. На огромном постаменте, выполненном в стиле барокко, два ангела на поднятых над головами руках держат сокровищницу, на которой в круге золотых шестиконечных звёзд и солнечных лучей покоится Агнец Божий. Он возлежит на Книге за семью печатями и левым копытцем придерживает позолоченную глорию.
Скульптурная композиция «Ковчег Завета» - это городская скульптура эпохи Барокко, установленная в исторической части Дьёра в 1731 году на площади Гутенберга по приказу короля Карла III в знак примирения короля с католической церковью и горожанами. История гласит, что в 1729 году одного венгерского солдата заподозрили в многожёнстве и мошенничестве. Под чужим именем он дезертировал из армии и скрылся в обители иезуитов. Беглый солдат переоделся в священника и спрятался в колонне крестного хода, но преследователям удалось его опознать, и они бросились на колонну. В результате этого священник, нёсший глорию, уронил её на землю. После этого случая король Карл III решил искупить грех перед церковью и приказал на месте происшедшего инцидента установить Ковчег Завета. Скульптурная композиция «Ковчег Завета» стала настоящим украшением Дьёра. На огромном постаменте, выполненном в стиле барокко, два ангела на поднятых над головами руках держат сокровищницу, на которой в круге золотых шестиконечных звёзд и солнечных лучей покоится Агнец Божий. Он возлежит на Книге за семью печатями и левым копытцем придерживает позолоченную глорию.
Фонтан-сифон. Венгр Аньош Йедлик (1800–1895) — физик и электротехник, изобрел динамо-машину, а также, кроме много чего прочего, такое полезное устройство, как сифон.
Фонтан-сифон. Венгр Аньош Йедлик (1800–1895) — физик и электротехник, изобрел динамо-машину, а также, кроме много чего прочего, такое полезное устройство, как сифон.
Аптека. А почему над ней такой интересный символ в виде корабля? Корабль символизирует средство доставки веществ, используемых для приготовления лекарственных препаратов.
Аптека. А почему над ней такой интересный символ в виде корабля? Корабль символизирует средство доставки веществ, используемых для приготовления лекарственных препаратов.
Ну а то, что здесь шьют одежду - вполне понятно по символу.
Ну а то, что здесь шьют одежду - вполне понятно по символу.
В городе Дьёр по сей день свято берегут традиции синего крашения, которое в 18 веке заменяло бедным парчу. Те же рисунки,  имитация азиатского фарфора (Porcellandruck), мотивы из Библии, народные и светские орнаменты - но менее трудоёмко, а потому - дёшево.

Искусство крашения индиго уже тысячелетиями известно в Китае, Индии, Египте, позднее, с 13 века, оно дошло до Венецианской республики, затем  с 17-18 веков (с развитием мореплавания) начало распространяться во Франции, Эльзасе и Руане. Этот тип крашения называли в те времена Schönfärber – «красивое крашение», в отличие от Schwarzfärber – крашения в чёрный цвет. Более стойкий, концентрированный и чистый новый краситель (indienne) вытеснил используемый ранее чиллинг (Waid, isatis tinctoria), разорив его производителей. Новую технологию развезли по Европе гугеноты. В Венгрии технология синего крашения начала распространяться  в первой половине 19 века из-за перепроизводства в Европе. Ныне сохранный образец собственного производства датируется 1815 годом, его хранят в музее г. Цегледа. В Дьёр первые мастера синего крашения пришли в конце 19 века.
В городе Дьёр по сей день свято берегут традиции синего крашения, которое в 18 веке заменяло бедным парчу. Те же рисунки, имитация азиатского фарфора (Porcellandruck), мотивы из Библии, народные и светские орнаменты - но менее трудоёмко, а потому - дёшево. Искусство крашения индиго уже тысячелетиями известно в Китае, Индии, Египте, позднее, с 13 века, оно дошло до Венецианской республики, затем с 17-18 веков (с развитием мореплавания) начало распространяться во Франции, Эльзасе и Руане. Этот тип крашения называли в те времена Schönfärber – «красивое крашение», в отличие от Schwarzfärber – крашения в чёрный цвет. Более стойкий, концентрированный и чистый новый краситель (indienne) вытеснил используемый ранее чиллинг (Waid, isatis tinctoria), разорив его производителей. Новую технологию развезли по Европе гугеноты. В Венгрии технология синего крашения начала распространяться в первой половине 19 века из-за перепроизводства в Европе. Ныне сохранный образец собственного производства датируется 1815 годом, его хранят в музее г. Цегледа. В Дьёр первые мастера синего крашения пришли в конце 19 века.
Символ гончарной мастерской.
Символ гончарной мастерской.
Городские символы Дьёра.
Городские символы Дьёра.
Городские символы Дьёра.
Городские символы Дьёра.
На улицах города Дьёр.
На улицах города Дьёр.
Костёл св. Игнация на площади Сечени - красивейшее место Венгрии. Здесь находится самая древняя церковь Дьёра, построенная ещё в XVII веке. Издавна костёл принадлежит Бенедектинскому ордену, имя его основателя - Игнация Лойолы - дано и самому сооружению. 

Архитектурный облик костёла поражает воображение - в центре находится широкий неф, а фронтон храма украшен ансамблем скульптур, в центре которого - фигура Игнация Лойолы.
Костёл св. Игнация на площади Сечени - красивейшее место Венгрии. Здесь находится самая древняя церковь Дьёра, построенная ещё в XVII веке. Издавна костёл принадлежит Бенедектинскому ордену, имя его основателя - Игнация Лойолы - дано и самому сооружению. Архитектурный облик костёла поражает воображение - в центре находится широкий неф, а фронтон храма украшен ансамблем скульптур, в центре которого - фигура Игнация Лойолы.
Колонна Марии находится на площади Сечени (еще встречалось написание -Сеченьи). Она является украшением Старого города, была выполнена в 1686 году в стиле раннего барокко. 

Колонна Марии украшена гирляндами фруктов и фигурными рельефами, а по ее углам расположены скульптуры нескольких Святых - Иоанна Крестителя, Антония Падуанского, Стефана и Леопольда. Колонну венчает фигура Марии с младенцем на руках, установленная на шикарном постаменте.
Колонна Марии находится на площади Сечени (еще встречалось написание -Сеченьи). Она является украшением Старого города, была выполнена в 1686 году в стиле раннего барокко. Колонна Марии украшена гирляндами фруктов и фигурными рельефами, а по ее углам расположены скульптуры нескольких Святых - Иоанна Крестителя, Антония Падуанского, Стефана и Леопольда. Колонну венчает фигура Марии с младенцем на руках, установленная на шикарном постаменте.
Фонтан «Георгий Победоносец» – это небольшой фонтан, расположенный в старой части Дьёра на пересечении улиц Baross Gábor и Kazinczy. Он представляет собой маленькую круглую чашу в которой установлена бронзовая статуя Святого Георгия, созданная скульптором Тибором Ригером в 1997 году.

Скульптура имеет довольно непривычный для русского человека вид. У нас Георгия Победоносца принято изображать верхом на коне с копьём, поражающим змея. Здесь же Святой Георгий изображён стоящим с небольшим мечом в руках, а у его ног примостился змей.
Фонтан «Георгий Победоносец» – это небольшой фонтан, расположенный в старой части Дьёра на пересечении улиц Baross Gábor и Kazinczy. Он представляет собой маленькую круглую чашу в которой установлена бронзовая статуя Святого Георгия, созданная скульптором Тибором Ригером в 1997 году. Скульптура имеет довольно непривычный для русского человека вид. У нас Георгия Победоносца принято изображать верхом на коне с копьём, поражающим змея. Здесь же Святой Георгий изображён стоящим с небольшим мечом в руках, а у его ног примостился змей.
Скульптура рыбака. Возможно, выражение жителей своей любви к реке Рабе. Рыбак...абсолютно голый, так сказать в одежде Адама. Угадайте, какое место у рыбака, не показанное на фото, натерто до звенящего блеска? :)
Скульптура рыбака. Возможно, выражение жителей своей любви к реке Рабе. Рыбак...абсолютно голый, так сказать в одежде Адама. Угадайте, какое место у рыбака, не показанное на фото, натерто до звенящего блеска? :)
Ну эта нация - она везде:) А якорь-то - весьма опасно над входом...
Ну эта нация - она везде:) А якорь-то - весьма опасно над входом...
Не нашла, кому это памятник...
Не нашла, кому это памятник...
Одна из самых впечатляющих достопримечательностей Дьёра  - здание городской Ратуши с красивой высокой центральной башней. Этот прекрасный образец эклектичной архитектуры, построенный в соответствии с планами Хюбнера в период с 1896 по 1898 годы, восхищает своими каменными колоннами, арочными окнами и высоким качеством каменной кладки. В здании более 200 кабинетов и комнат, используемых городским советом и периодически для организации концертов.

Здание отличается хорошо организованным внутренним пространством. Из просторного фойе на второй этаж ведет парадная лестница к актовому залу. Это не только место собраний Совета, но также зал для проведения органных концертов – великолепный инструмент был доставлен в Дьёр из Будапештской академии музыки.
Одна из самых впечатляющих достопримечательностей Дьёра - здание городской Ратуши с красивой высокой центральной башней. Этот прекрасный образец эклектичной архитектуры, построенный в соответствии с планами Хюбнера в период с 1896 по 1898 годы, восхищает своими каменными колоннами, арочными окнами и высоким качеством каменной кладки. В здании более 200 кабинетов и комнат, используемых городским советом и периодически для организации концертов. Здание отличается хорошо организованным внутренним пространством. Из просторного фойе на второй этаж ведет парадная лестница к актовому залу. Это не только место собраний Совета, но также зал для проведения органных концертов – великолепный инструмент был доставлен в Дьёр из Будапештской академии музыки.
Комментарии к альбому