Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21
.
Фотоальбом

Будапешт. Вечерняя рапсодия.

Canon IXUS 980 IS
36 39
Будапешт — Венгрия Сентябрь 2017

Не придумалось ничего лучше, чем посмотреть вечерний Будапешт именно с воды, к тому же предложений прогулок по вечернему Дунаю — великое множество, с ужинами, выступлениями цыган и прочее, прочее. Мы же воспользовались вариантом от DunaYacht, оно нам показалось симпатичнее остальных — за девять евро с человека можно было кататься два дня, просто сохранив билет, к тому же ужин на вечернем кораблике нам был не интересен — хотелось по сторонам смотреть, а не челюстями работать:) Мы билет сохранили и на следующий день прокатились по волнам вечернего Дуная, увидев в предыдущий день Будапешт днем. Величественное зрелище, скажу я вам, вечерний Будапешт! Жаль только, что от сделанных во время вечерней прогулки на кораблике порядка 500 фотографий, смогла выбрать только 35, ну что ж — издержки производства:)

В этот день, второго сентября, вечером в Будапеште был сильнейший ливень, так что не судите строго — штатива не было, а фото делала напряженно, буквально на секунду выдвинув объектив из-под навеса кораблика, чтобы дождем не залило камеру. Сын держал надо мной зонт, но от зонта практически не было толка — ветер. Что меня удивило больше всего — народа было очень много, но среди них было лишь человек пять (и я в том числе), с энтузиазмом перебегавших от бортика к бортику корабля в поисках лучшего ракурса. Один бородач даже попросил меня использовать мое плечо вместо штатива. Благосклонно разрешила, потому что использовать его плечо вместо моего штатива был патовый вариант — высоким бородач оказался. Вот мы так впятером и бегали друг за другом со своими камерами, непрерывно щелкая. Весь остальной народ либо в баре на корабле пиво дул (в такую-то холодищу!), либо болтали друг с другом или устраивали танцы на покачивающейся палубе. Мне вот такое совсем не понятно — вместо того, чтобы внимать вечерней рапсодии Будапешта, народ предпочитал болтать, обсуждать новый макияж подруги и устраивать корабельную дискотеку… Наверное, я чего-то не понимаю в этой жизни…но мне не хотелось ни секунды упускать из созерцания величественности Будапешта…

До памятника, расположенного между мостами Сечени и Маргит, мы доехали на трамвае N 2. Страшный памятник. Он посвящен евреям, расстрелянным в годы Второй Мировой войны в Будапеште. Людей расстреливали прямо на набережной Дуная. Их ставили у самого края, сковывая одной цепью несколько десятков человек.Одной пули хватало, чтобы жертва падала в воду, увлекая за собой остальных несчастных. Так фашисты экономили на боеприпасах и не занимались захоронением невинных жертв режима. Сколько именно тел приняли в свои объятия воды Дуная, точно не установлено до сих пор. 
Фашисты не только упивались всесильностью, но и наживались на своих жертвах. Забирали все ценное, не брезгуя даже обувью, которая в военное время была ходовым товаром. Евреев заставляли снимать обувь перед казнью. Туфли и башмаки – все, что оставалось от людей после расстрела. Обувь фашисты либо продавали, либо использовали для своих нужд.
До памятника, расположенного между мостами Сечени и Маргит, мы доехали на трамвае N 2. Страшный памятник. Он посвящен евреям, расстрелянным в годы Второй Мировой войны в Будапеште. Людей расстреливали прямо на набережной Дуная. Их ставили у самого края, сковывая одной цепью несколько десятков человек.Одной пули хватало, чтобы жертва падала в воду, увлекая за собой остальных несчастных. Так фашисты экономили на боеприпасах и не занимались захоронением невинных жертв режима. Сколько именно тел приняли в свои объятия воды Дуная, точно не установлено до сих пор. Фашисты не только упивались всесильностью, но и наживались на своих жертвах. Забирали все ценное, не брезгуя даже обувью, которая в военное время была ходовым товаром. Евреев заставляли снимать обувь перед казнью. Туфли и башмаки – все, что оставалось от людей после расстрела. Обувь фашисты либо продавали, либо использовали для своих нужд.
Памятник на набережной появился около 10 лет назад, но за этот относительно небольшой промежуток времени получил всемирную известность. Ни один рейтинг самых печальных или необычных памятников мира не обходится без железной обуви на набережной Дуная.
Стоптанные грубые башмаки...Изящные туфельки...Детские ботиночки...
Вся эта обувь стоит как попало и издалека выглядит как настоящая.
Около обуви кладут много свечей и цветов.
О том, что это памятник, говорит металлическая табличка, вмонтированная в бетон. Точнее их даже три. На английском, венгерском и иврите на них выбита одна фраза: «В память о расстрелянных ополченцами Скрещенных стрел жертвах в 1944–45 гг. Установлено 16 апреля 2005».
Памятник на набережной появился около 10 лет назад, но за этот относительно небольшой промежуток времени получил всемирную известность. Ни один рейтинг самых печальных или необычных памятников мира не обходится без железной обуви на набережной Дуная. Стоптанные грубые башмаки...Изящные туфельки...Детские ботиночки... Вся эта обувь стоит как попало и издалека выглядит как настоящая. Около обуви кладут много свечей и цветов. О том, что это памятник, говорит металлическая табличка, вмонтированная в бетон. Точнее их даже три. На английском, венгерском и иврите на них выбита одна фраза: «В память о расстрелянных ополченцами Скрещенных стрел жертвах в 1944–45 гг. Установлено 16 апреля 2005».
Недалеко от здания венгерского парламента, под начинающийся дождь, мы дошли до памятника Аттиле Йожефу работы Ласло Мартона — одно из самых интересных скульптурных изображений известного венгерского поэта. Поэт сидит на ступенях со шляпой в руке, глядя на Дунай, воспетый им в стихах. Аттиле Йожефу было всего 32 года, когда он покончил с собой, бросившись под поезд. Это настоящий классик венгерской поэзии. Не случайно, что День поэзии в Венгрии отмечается именно 11 апреля, в день рождения Аттилы Йожефа.
Недалеко от здания венгерского парламента, под начинающийся дождь, мы дошли до памятника Аттиле Йожефу работы Ласло Мартона — одно из самых интересных скульптурных изображений известного венгерского поэта. Поэт сидит на ступенях со шляпой в руке, глядя на Дунай, воспетый им в стихах. Аттиле Йожефу было всего 32 года, когда он покончил с собой, бросившись под поезд. Это настоящий классик венгерской поэзии. Не случайно, что День поэзии в Венгрии отмечается именно 11 апреля, в день рождения Аттилы Йожефа.
Потом от Парламента пошли вдоль набережной, минуя Цепной мост, нам надо было дойти до пирса номер 10 у моста Эржебет, с которого уходил наш прогулочный вечерний кораблик компании DunaYacht (http://www.dunayacht.com/)
Потом от Парламента пошли вдоль набережной, минуя Цепной мост, нам надо было дойти до пирса номер 10 у моста Эржебет, с которого уходил наш прогулочный вечерний кораблик компании DunaYacht (http://www.dunayacht.com/)
Мост Эржебет, Эржебет-хид (венг. Erzsébet híd) — мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина — всего 290 м. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как Сисси. 
На сооружение моста было представлено 54 проекта. Большинство проектов были американскими, и лишь несколько — европейскими, в том числе один русский. Победителем конкурса стал немецкий инженер Кублер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе.
Первоначальный постоянный переход, декоративный подвесной мост был построен между 1897 и 1903 годами. Будайский конец моста Эржебет строился в непосредственной близости от подножия холма Геллерт, что потребовало сложного расположения дорог для подведения их к мосту. Мост был разработан таким образом, так как богатый дворянин, член городского совета, владел земельным участком в районе реки. Он хотел сделать состояние на продаже этого участка для строительства моста, подкупая других членов совета и инженеров.
Оригинальный мост Эржебет, наряду со многими другими мостами по всей стране, был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими войсками вермахта. Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Через 15 лет после разрушения старого моста было принято решение о строительстве нового. Висячую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Строительство нового моста было завершено 24 ноября 1964 года. Новый мост получил гораздо более простую форму и стал шире.
Мост Эржебет, Эржебет-хид (венг. Erzsébet híd) — мост в Будапеште, четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина — всего 290 м. Мост назван в честь императрицы Елизаветы Баварской (по-венгерски её имя звучит как Эржебет), более известной как Сисси. На сооружение моста было представлено 54 проекта. Большинство проектов были американскими, и лишь несколько — европейскими, в том числе один русский. Победителем конкурса стал немецкий инженер Кублер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе. Первоначальный постоянный переход, декоративный подвесной мост был построен между 1897 и 1903 годами. Будайский конец моста Эржебет строился в непосредственной близости от подножия холма Геллерт, что потребовало сложного расположения дорог для подведения их к мосту. Мост был разработан таким образом, так как богатый дворянин, член городского совета, владел земельным участком в районе реки. Он хотел сделать состояние на продаже этого участка для строительства моста, подкупая других членов совета и инженеров. Оригинальный мост Эржебет, наряду со многими другими мостами по всей стране, был взорван в конце Второй мировой войны отступавшими войсками вермахта. Это единственный мост в Будапеште, который не удалось восстановить в первоначальном виде. Через 15 лет после разрушения старого моста было принято решение о строительстве нового. Висячую конструкцию нового моста спроектировали венгерские инженеры под руководством Кароя Шавоша. Строительство нового моста было завершено 24 ноября 1964 года. Новый мост получил гораздо более простую форму и стал шире.
Буда́йская кре́пость (венг. Budai Vár) — резиденция венгерских королей в Будапеште. В крепость можно добраться на Будайском фуникулёре Шикло (венг. Budavári Sikló) и на автобусе № 16 от площади им. Селл Кальмана (бывшей Московской площади). В 1987 году Будайская крепость, набережные и проспект Андраши были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Буда́йская кре́пость (венг. Budai Vár) — резиденция венгерских королей в Будапеште. В крепость можно добраться на Будайском фуникулёре Шикло (венг. Budavári Sikló) и на автобусе № 16 от площади им. Селл Кальмана (бывшей Московской площади). В 1987 году Будайская крепость, набережные и проспект Андраши были включены в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Цепно́й мост, или Се́ченьи Ланцхид (венг. Széchenyi lánchíd) — подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.
Цепно́й мост, или Се́ченьи Ланцхид (венг. Széchenyi lánchíd) — подвесной мост через реку Дунай, соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году, став первым постоянным мостом через Дунай.
Цепной мост был открыт в 1849 г. и стал первым постоянным мостом в столице Венгрии. В то время он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 м). Пары львов работы скульптора Яноша Маршалко на каждом из входов были добавлены в 1852 году. Нынешнее наименование мост носит с 1898 года.
Стальная конструкция моста была полностью реконструирована и усилена в 1914 году. Во время взятия Будапешта мост был взорван отступающими фашистами и нуждался в восстановлении, которое было завершено в 1949 году. Мост был вновь открыт для движения 20 ноября 1949 года, ровно 100 лет спустя после его первого открытия.
Цепной мост был открыт в 1849 г. и стал первым постоянным мостом в столице Венгрии. В то время он был одним из крупнейших мостов в мире (центральный пролёт составлял 202 м). Пары львов работы скульптора Яноша Маршалко на каждом из входов были добавлены в 1852 году. Нынешнее наименование мост носит с 1898 года. Стальная конструкция моста была полностью реконструирована и усилена в 1914 году. Во время взятия Будапешта мост был взорван отступающими фашистами и нуждался в восстановлении, которое было завершено в 1949 году. Мост был вновь открыт для движения 20 ноября 1949 года, ровно 100 лет спустя после его первого открытия.
Слева на фото - Рыбацкий бастион (венг. Halászbástya) — архитектурное сооружение на Крепостном холме в Буде, одна из достопримечательностей венгерской столицы. Представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями (6 небольших и одна центральная, символизируют семь племён, основавших венгерское государство), аркадами и балюстрадами, откуда открывается великолепный вид на Дунай и Пешт. Рыбацкий бастион был возведён в 1899—1905 годах по проекту архитектора Фридеша Шулека и задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша. Несмотря на своё название, Рыбацкий бастион никогда не имел оборонительного значения. Ранее на месте Рыбацкого бастиона находилась площадь, окружённая крепостной стеной, где шла торговля рыбой. В Средние века будайские рыбаки защищали этот участок крепостной стены в случае военной угрозы, и Рыбацкий бастион стал памятником храброй гильдии рыбаков.
Слева на фото - Рыбацкий бастион (венг. Halászbástya) — архитектурное сооружение на Крепостном холме в Буде, одна из достопримечательностей венгерской столицы. Представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м с коническими шатровыми башнями (6 небольших и одна центральная, символизируют семь племён, основавших венгерское государство), аркадами и балюстрадами, откуда открывается великолепный вид на Дунай и Пешт. Рыбацкий бастион был возведён в 1899—1905 годах по проекту архитектора Фридеша Шулека и задуман как архитектурный фон для церкви Матьяша. Несмотря на своё название, Рыбацкий бастион никогда не имел оборонительного значения. Ранее на месте Рыбацкого бастиона находилась площадь, окружённая крепостной стеной, где шла торговля рыбой. В Средние века будайские рыбаки защищали этот участок крепостной стены в случае военной угрозы, и Рыбацкий бастион стал памятником храброй гильдии рыбаков.
Кальвинистская церковь - потрясающей красоты реформатская церковь, расположенная на живописной набережной могучего Дуная. Торжественное открытие и освещение церкви состоялось в Вербное воскресенье в 1896 году. Строительство церкви связано со значительным увеличением протестантских верующих в столице. Великолепный храм представляет собой сооружение из красного кирпича с цветными витражами и башнями, высота самой высокой из которых достигает 62 метров. В плане церковь образует пятиугольник, что весьма нетипично для подобных церквей. Благодаря своей яркости и удачному расположению, церковь отлично видна во время прогулки по набережной, в особенности, в ночное время суток.
Кальвинистская церковь - потрясающей красоты реформатская церковь, расположенная на живописной набережной могучего Дуная. Торжественное открытие и освещение церкви состоялось в Вербное воскресенье в 1896 году. Строительство церкви связано со значительным увеличением протестантских верующих в столице. Великолепный храм представляет собой сооружение из красного кирпича с цветными витражами и башнями, высота самой высокой из которых достигает 62 метров. В плане церковь образует пятиугольник, что весьма нетипично для подобных церквей. Благодаря своей яркости и удачному расположению, церковь отлично видна во время прогулки по набережной, в особенности, в ночное время суток.
Здание венгерского парламента (венг. Országház — Орсагхаз) — резиденция парламента Венгрии на берегу Дуная в Будапеште. В его архитектуре причудливо сплелись элементы неоготики по образцу Вестминстерского дворца и влияние парижского боз-ара (здесь прообразом мог служить Отель-де-Виль). Строительство здания парламента было задумано после объединения Буды и Пешта в 1873 году. Конкурс выиграл известный энтузиаст неоготики Имре Штейндль. Участок был выбран на восточном берегу Дуная между двумя первыми постоянными мостами в Будапеште — цепным мостом Сеченьи и мостом Маргит. Строительство велось с 1885 по 1904 годы. По проектам, представленным на конкурс соперниками Штейндля, рядом с парламентом на площади Лайоша Кошута были возведены Этнографический музей и Министерство сельского хозяйства.
Здание венгерского парламента (венг. Országház — Орсагхаз) — резиденция парламента Венгрии на берегу Дуная в Будапеште. В его архитектуре причудливо сплелись элементы неоготики по образцу Вестминстерского дворца и влияние парижского боз-ара (здесь прообразом мог служить Отель-де-Виль). Строительство здания парламента было задумано после объединения Буды и Пешта в 1873 году. Конкурс выиграл известный энтузиаст неоготики Имре Штейндль. Участок был выбран на восточном берегу Дуная между двумя первыми постоянными мостами в Будапеште — цепным мостом Сеченьи и мостом Маргит. Строительство велось с 1885 по 1904 годы. По проектам, представленным на конкурс соперниками Штейндля, рядом с парламентом на площади Лайоша Кошута были возведены Этнографический музей и Министерство сельского хозяйства.
Здание парламента — самое большое в Венгрии; в нём 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков. Здание планировалось возвести к празднованию 1000-летия обретения венграми родины в 1896 году, однако к этому времени удалось построить лишь центральный купольный зал. Высота центрального купола составляет 27 м, диаметр купола — 20 м. Во флигелях, расположенных по обе стороны от купола, находятся залы заседаний парламента (ранее парламент Венгрии был двухпалатным). В настоящее время второй зал заседаний используется для проведения конференций. Фасад украшают статуи правителей Венгрии и Трансильвании. Интерьеры пышно декорированы на средневековый манер с использованием мозаичных панно, витражей и позолоты. В годы социализма шпиль здания был увенчан красной звездой, подобно башням Московского Кремля.
Здание парламента — самое большое в Венгрии; в нём 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков. Здание планировалось возвести к празднованию 1000-летия обретения венграми родины в 1896 году, однако к этому времени удалось построить лишь центральный купольный зал. Высота центрального купола составляет 27 м, диаметр купола — 20 м. Во флигелях, расположенных по обе стороны от купола, находятся залы заседаний парламента (ранее парламент Венгрии был двухпалатным). В настоящее время второй зал заседаний используется для проведения конференций. Фасад украшают статуи правителей Венгрии и Трансильвании. Интерьеры пышно декорированы на средневековый манер с использованием мозаичных панно, витражей и позолоты. В годы социализма шпиль здания был увенчан красной звездой, подобно башням Московского Кремля.
В купольном зале парламента, украшенном 16 статуями королей и правителей Венгрии, с 1 января 2000 года (1100-летие государственности Венгрии) хранится корона святого Стефана вместе со скипетром, державой и мечом. Первые двадцать минут каждого часа у коронационных регалий стоит почётный караул в исторической униформе. Коронационная мантия святого Иштвана ввиду своей ветхости оставлена на хранение в Венгерском национальном музее и экспонируется там вместе с сундуками, в которых хранились коронационные регалии Венгрии. По зданию венгерского парламента проводятся экскурсии для туристов, в том числе и на русском языке. Внутри здания находится небольшой музей парламента.
В купольном зале парламента, украшенном 16 статуями королей и правителей Венгрии, с 1 января 2000 года (1100-летие государственности Венгрии) хранится корона святого Стефана вместе со скипетром, державой и мечом. Первые двадцать минут каждого часа у коронационных регалий стоит почётный караул в исторической униформе. Коронационная мантия святого Иштвана ввиду своей ветхости оставлена на хранение в Венгерском национальном музее и экспонируется там вместе с сундуками, в которых хранились коронационные регалии Венгрии. По зданию венгерского парламента проводятся экскурсии для туристов, в том числе и на русском языке. Внутри здания находится небольшой музей парламента.
Набережная Буды.
Набережная Буды.
Набережная Буды.
Набережная Буды.
Всякие корабли, кораблики и кораблищи постоянно попадали в кадр...мешали восприятию...
Всякие корабли, кораблики и кораблищи постоянно попадали в кадр...мешали восприятию...
Говорят, мосты Будапешта являются местом, где можно загадать желание и оно непременно сбудется...
Говорят, мосты Будапешта являются местом, где можно загадать желание и оно непременно сбудется...
Набережная Пешта.
Набережная Пешта.
Набережная Пешта
Набережная Пешта
Около моста Эржебет - Церковь Бельвароши (приходская церковь Внутреннего города - Belvárosi Plébániatemplom) с двумя башнями. Когда-то в начале XI века на ее месте находился храм, где были захоронены останки Святого Геллерта, убитого язычниками. Затем церковь неоднократно перестраивалась язычниками, а в XVI веке захватившие Венгрию турки превратили ее в мечеть. Современный вид храм приобрел в результате реконструкций XVIII и XIX веков.
Около моста Эржебет - Церковь Бельвароши (приходская церковь Внутреннего города - Belvárosi Plébániatemplom) с двумя башнями. Когда-то в начале XI века на ее месте находился храм, где были захоронены останки Святого Геллерта, убитого язычниками. Затем церковь неоднократно перестраивалась язычниками, а в XVI веке захватившие Венгрию турки превратили ее в мечеть. Современный вид храм приобрел в результате реконструкций XVIII и XIX веков.
Мост Свободы (венг. Szabadság híd) — мост через реку Дунай в Будапеште. Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт. «Мост на площади Вамхаз» был построен в 1894—1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. Впоследствии носил название мост Таможни, здание которой стояло на пештской набережной, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления мост получил нынешнее название. Вершины четырёх мачт моста украшают статуи турулов — птиц из венгерской мифологии. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, но к августу следующего года он был восстановлен. В 2007 году мост был закрыт на реконструкцию, длившуюся 15 месяцев.
Мост Свободы (венг. Szabadság híd) — мост через реку Дунай в Будапеште. Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт. «Мост на площади Вамхаз» был построен в 1894—1896 годах по проекту Яноша Фекетехази. Впоследствии носил название мост Таможни, здание которой стояло на пештской набережной, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления мост получил нынешнее название. Вершины четырёх мачт моста украшают статуи турулов — птиц из венгерской мифологии. В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, но к августу следующего года он был восстановлен. В 2007 году мост был закрыт на реконструкцию, длившуюся 15 месяцев.
Университет Корвина (Budapesti Corvinus Egyetem) — высшее учебное заведение, университет наиболее известен своей специализацией в экономике.
Университет Корвина (Budapesti Corvinus Egyetem) — высшее учебное заведение, университет наиболее известен своей специализацией в экономике.
В ночных огнях - все другое, незнакомое и торжественное...
В ночных огнях - все другое, незнакомое и торжественное...
Мост Петёфи (венг. Petőfi híd) — мост в Будапеште, Венгрия, соединяющий Буду и Пешт через Дунай. Мост назван в честь одного из величайших поэтов Венгрии Шандора Петёфи. Решение о необходимости строительства нового моста в Будапеште было принято парламентом ещё в 1908 году, однако из-за различных организационных проволочек работы не были начаты до начала Первой мировой войны. Ситуация изменилась после падения Венгерской Советской Республики и прихода к власти Миклоша Хорти, чьё имя и носил мост до окончания Второй мировой войны. В 1930 году был объявлен конкурс на строительство моста, организаторам было представлено 17 проектов, однако как и в случае с мостом Эржебет строительство началось по проекту, даже не участвовавшему в конкурсе. Автором проекта являлся инженер Пал Алдьяи-Хуберт, строительство моста началось в 1933 году. Строительные работы широко освещались в СМИ, например строительство опор комментировал из кессонной камеры радиорепортёр, спустившийся вместе с рабочими на дно Дуная. Возведение моста было завершено в 1937 году.
В январе 1945 года при отступлении сапёры вермахта взорвали этот мост, как и остальные мосты Будапешта. Восстановительные работы продолжались несколько лет и закончились 25 ноября 1952 года, когда состоялось открытие моста и его переименование в честь Шандора Петёфи, национального поэта Венгрии, участника Венгерской революции 1848—1849 годов.
Мост Петёфи (венг. Petőfi híd) — мост в Будапеште, Венгрия, соединяющий Буду и Пешт через Дунай. Мост назван в честь одного из величайших поэтов Венгрии Шандора Петёфи. Решение о необходимости строительства нового моста в Будапеште было принято парламентом ещё в 1908 году, однако из-за различных организационных проволочек работы не были начаты до начала Первой мировой войны. Ситуация изменилась после падения Венгерской Советской Республики и прихода к власти Миклоша Хорти, чьё имя и носил мост до окончания Второй мировой войны. В 1930 году был объявлен конкурс на строительство моста, организаторам было представлено 17 проектов, однако как и в случае с мостом Эржебет строительство началось по проекту, даже не участвовавшему в конкурсе. Автором проекта являлся инженер Пал Алдьяи-Хуберт, строительство моста началось в 1933 году. Строительные работы широко освещались в СМИ, например строительство опор комментировал из кессонной камеры радиорепортёр, спустившийся вместе с рабочими на дно Дуная. Возведение моста было завершено в 1937 году. В январе 1945 года при отступлении сапёры вермахта взорвали этот мост, как и остальные мосты Будапешта. Восстановительные работы продолжались несколько лет и закончились 25 ноября 1952 года, когда состоялось открытие моста и его переименование в честь Шандора Петёфи, национального поэта Венгрии, участника Венгерской революции 1848—1849 годов.
Будапештский университет технологии и экономики был основан в конце 18 века по приказу императора Иосифа Второго. Это один из старейших европейских технических вузов. Преподавательский состав насчитывает свыше тысячи сотрудников – известных исследователей и ученых. Обучение проходят 25 тысяч студентов и аспирантов, треть из которых – иностранцы. Университет гордится своими лучшими выпускниками – лауреатами Нобелевской премии, знаменитыми инженерами, архитекторами и физиками.
Будапештский университет технологии и экономики был основан в конце 18 века по приказу императора Иосифа Второго. Это один из старейших европейских технических вузов. Преподавательский состав насчитывает свыше тысячи сотрудников – известных исследователей и ученых. Обучение проходят 25 тысяч студентов и аспирантов, треть из которых – иностранцы. Университет гордится своими лучшими выпускниками – лауреатами Нобелевской премии, знаменитыми инженерами, архитекторами и физиками.
Гора Геллерт и купальни "Рудаша"
Гора Геллерт и купальни "Рудаша"

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому